Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2021
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 11694

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2021

1.  
i

Со­вер­шен­ство­ва­ние зем­ле­де­лия и ору­дий труда в брон­зо­вом и ран­нем же­лез­ном веках при­ве­ло к;

1) воз­ник­но­ве­нию ро­до­вой об­щи­ны;
2) по­яв­ле­нию го­су­дар­ства;
3) воз­рас­та­нию роли жен­ско­го труда;
4) вы­де­ле­нию в об­щи­нах во­ждей и ста­рей­шин;
5) урав­ни­тель­но­му рас­пре­де­ле­нию про­дук­тов.
2.  
i

Во­сточ­но­сла­вян­ский союз пле­мен, про­жи­вав­ший на тер­ри­то­рии-Бе­ла­ру­си в ос­нов­ном во­круг реки Сож,  — это

1) древ­ля­не;
2) дре­го­ви­чи;
3) во­лы­ня­не;
4) ра­ди­ми­чи;
5) прус­сы.
3.  
i

В IX−XI вв. сбор дани кня­зем про­хо­дил в спе­ци­аль­ном месте, ко­то­рое на­зы­ва­лось:

1) посад;
2) квар­тал;
3) юри­ди­ка;
4) по­гост;
5) за­сте­нок.
4.  
i

На­зва­ние го­су­дар­ства «Ве­ли­кое Кня­же­ство Ли­тов­ское и Рус­ское» на­ча­ло ис­поль­зо­вать­ся в пе­ри­од прав­ле­ния князя:

1) Ге­ди­ми­на;
2) Ви­то­вта;
3) Ка­зи­ми­ра;
4) Алек­сандра;
5) Си­гиз­мун­да I Ста­ро­го.
5.  
i

Уси­ле­ние вли­я­ния М. Глин­ско­го при дворе князя Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) при­ве­ло к:

1) рас­ши­ре­нию прав Панов-Рады;
2) обостре­нию борь­бы между круп­ны­ми груп­пи­ров­ка­ми фе­о­да­лов за власть;
3) сни­же­нию роли шлях­ты в управ­ле­нии го­су­дар­ством;
4) цен­тра­ли­за­ции вла­сти ве­ли­ко­го князя;
5) со­зда­нию об­ще­го­су­дар­ствен­но­го сейма (сойма).
6.  
i

Для эт­ни­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV в. были(-о) ха­рак­тер­ны (-о):

1) мас­со­вые эт­ни­че­ские кон­флик­ты;
2) по­яв­ле­ние пер­вых све­де­ний о та­та­рах как о жи­те­лях ВКЛ;
3) про­жи­ва­ние толь­ко балт­ско­го на­се­ле­ния;
4) на­ча­ло за­се­ле­ния бе­ло­рус­ских зе­мель сла­вя­на­ми;
5) пе­ре­се­ле­ние цыган из Поль­ши и Гер­ма­нии.
7.  
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. было ха­рак­тер­но:

1) ослаб­ле­ние экс­плу­а­та­ции кре­стьян;
2) па­де­ние при­быль­но­сти фе­о­даль­ных име­ний;
3) сни­же­ние кре­стьян­ских по­вин­но­стей;
4) рас­про­стра­не­ние фоль­вар­ков;
5) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства сво­бод­ных кре­стьян.
8.  
i

Одним из ито­гов войны 1654−1667 гг. для Речи Поспо­ли­той стала(-о; -и):

1) лик­ви­да­ция усло­вий Люб­лин­ской унии;
2) урав­ни­ва­ние в пра­вах шлях­ты хри­сти­ан­ско­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния;
3) тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри;
4) ослаб­ле­ние по­зи­ций маг­на­тов в го­су­дар­стве;
5) цен­тра­ли­за­ция вла­сти в руках ко­ро­ля.
9.  
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. было (был; была) ха­рак­тер­но(-ен; -на):

1) про­ве­де­ние аг­рар­ной ре­фор­мы;
2) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти го­род­ско­го на­се­ле­ния;
3) по­яв­ле­ние пер­вых фаб­рик;
4) упа­док сель­ско­го хо­зяй­ства;
5) пе­ре­да­ча кре­стья­нам земли в соб­ствен­ность.
10.  
i

Одной из при­чин внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са Речи Поспо­ли­той в XVIII в. было:

1) су­ще­ство­ва­ние Маг­де­бур­ге ко го права;
2) про­ве­де­ние сво­бод­ных вы­бо­ров ко­ро­ля;
3) со­зда­ние об­ще­го­су­дар­ствен­но­го сейма (сойма);
4) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ко­ро­лев­ской армии;
5) су­ще­ство­ва­ние на­след­ствен­ной вла­сти ко­ро­ля.
11.  
i

В 1839 г. на По­лоц­ком цер­ков­ном со­бо­ре было при­ня­то ре­ше­ние о лик­ви­да­ции на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) ор­де­на иезу­и­тов;
2) ка­то­ли­че­ской церк­ви;
3) уни­ат­ской церк­ви;
4) пра­во­слав­ных епар­хий;
5) цер­ков­но-при­ход­ских школ.
12.  
i

Для раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти на бе­ло­рус­ских зем­лях в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. было ха­рак­тер­но:

1) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти;
2) по­яв­ле­ние фаб­рич­но­го про­из­вод­ства;
3) за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да к ма­шин­но­му про­из­вод­ству;
4) со­зда­ние рынка сво­бод­ной ра­бо­чей силы;
5) рас­по­ло­же­ние за­во­дов пре­иму­ще­ствен­но в го­ро­дах
13.  
i

Кре­стьян­ской ре­фор­мой 1861 г. на бе­ло­рус­ских зем­лях преду­смат­ри­ва­лось(-ась;-ся):

1) предо­став­ле­ние кре­стья­нам по­ли­ти­че­ских прав;
2) лик­ви­да­ция че­рес­по­ло­си­цы;
3) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра;
4) со­зда­ние сель­ской бур­жу­а­зии из числа за­жи­точ­ных кре­стьян;
5) выкуп кре­стья­на­ми зе­мель­ных на­де­лов.
14.  
i

Одним из на­прав­ле­ний сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы в Бе­ла­ру­си яв­ля­лось(-ась):

1) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян в ази­ат­скую часть Рос­сии;
2) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;
3) со­хра­не­ние сель­ской (кре­стьян­ской) об­щи­ны;
4) уси­ле­ние за­ви­си­мо­сти кре­стьян от по­ме­щи­ка;
5) вве­де­ние огра­ни­че­ний на при­об­ре­те­ние земли кре­стья­на­ми.
15.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но ре­во­лю­ции 1905−1907 гг.:

1) Ма­ни­фе­стом 17 ок­тяб­ря 1905 г. от­ме­ня­лось де­ле­ние об­ще­ства на со­сло­вия;
2) одним из ито­гов ре­во­лю­ции яв­ля­лось уста­нов­ле­ние не­огра­ни­чен­ной мо­нар­хии в Рос­сии;
3) Ма­ни­фе­стом 17 ок­тяб­ря 1905 г. про­воз­гла­ша­лось право наций на са­мо­опре­де­ле­ние;
4) одним из ито­гов ре­во­лю­ции яв­ля­лось уста­нов­ле­ние в Рос­сии двое­вла­стия;
5) одним из тре­бо­ва­ний ре­во­лю­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ских пар­тий яв­ля­лось свер­же­ние са­мо­дер­жа­вия.
16.  
i

Вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) про­изо­шло в связи с:

1) осво­бож­де­ни­ем тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си от поль­ских ин­тер­вен­тов;
2) окон­ча­ни­ем Пер­вой ми­ро­вой войны;
3) укруп­не­ни­ем тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си;
4) пе­ре­хо­дом к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке (нэп);
5) ок­ку­па­ци­ей бе­ло­рус­ских зе­мель Гер­ма­ни­ей.
17.  
i

Со­би­ра­тель и ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ско­го му­зы­каль­но­го фольк­ло­ра, со­зда­тель Бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­ной ака­де­ми­че­ской хо­ро­вой ка­пел­лы  — это:

1) Я. Колас;
2) М. Го­рец­кий;
3) Г. Ширма;
4) Е. Ми­ро­вич;
5) Ю. Тарич.
18.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская жизнь БССР в конце 1920-х − 1930-е гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) уси­ле­ни­ем роли Со­ве­тов в управ­ле­нии го­су­дар­ством;
2) на­саж­де­ни­ем ад­ми­ни­стра­тив­но-ди­рек­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния;
3) сво­бод­ной де­я­тель­но­стью ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций;
4) про­ве­де­ни­ем рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов;
5) под­держ­кой пра­ви­тель­ством де­я­тель­но­сти бе­ло­рус­ских на­ци­о­нал-де­мо­кра­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций,
19.  
i

В ходе осу­ществ­ле­ния со­ци­а­ли­сти­че­ской ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:

1) со­зда­ва­лись со­ве­ты на­род­но­го хо­зяй­ства;
2) раз­ви­ва­лось ин­ди­ви­ду­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство;
3) были со­зда­ны новые от­рас­ли про­из­вод­ства;
4) раз­ви­ва­лась пре­иму­ще­ствен­но сфера услуг;
5) пред­при­я­тия пе­ре­да­ва­лись в арен­ду.
20.  
i

Одним из на­прав­ле­ний аг­рар­ных пре­об­ра­зо­ва­ний поль­ско­го пра­ви­тель­ства в За­пад­ной Бе­ла­ру­си (1921−1939) было(-а):

1) со­зда­ние от­ру­бов;
2) раз­ру­ше­ние сель­ской (кре­стьян­ской) об­щи­ны;
3) пе­ре­се­ле­ние кре­стьян в БССР;
4) лик­ви­да­ция че­рес­по­ло­си­цы;
5) вы­се­ле­ние кре­стьян на ху­то­ра.
21.  
i

Лет­чик, ко­ман­дир эки­па­жа бом­бар­ди­ров­щи­ка, со­вер­шив­ший на­зем­ный таран в пер­вые дни Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны,  — это:

1) Н. Га­стел­ло;
2) И. Рус­си­я­нов;
3) И. Флёров;
4) Т. Бу­маж­ков;
5) К. За­сло­нов.
22.  
i

Одной из осо­бен­но­стей раз­ви­тия пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в 1942 г. было:

1) от­сут­ствие пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния в за­пад­ных об­ла­стях;
2) воз­ник­но­ве­ние пер­вых пар­ти­зан­ских от­ря­дов;
3) на­ча­ло «рель­со­вой войны»;
4) со­зда­ние Цен­траль­но­го и Бе­ло­рус­ско­го шта­бов пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния;
5) сни­же­ние ак­тив­но­сти пар­ти­зан­ских от­ря­дов.
23.  
i

Об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х − пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) сни­же­ни­ем ак­тив­но­сти об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций;
2) по­яв­ле­ни­ем новых по­ли­ти­че­ских пар­тий;
3) вы­хо­дом БССР па меж­ду­на­род­ную арену;
4) осуж­де­ни­ем куль­та лич­но­сти И. В. Ста­ли­на;
5) ослаб­ле­ни­ем роли ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии.
24.  
i

В конце 1970-х − пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. в БССР наи­боль­шее вни­ма­ние уде­ля­лось раз­ви­тию:

1) сель­ско­го хо­зяй­ства;
2) во­ен­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са;
3) лег­кой про­мыш­лен­но­сти;
4) сферы услуг;
5) пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти.
25.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х − пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. было ха­рак­тер­но:

1) со­хра­не­ние од­но­пар­тий­ной си­сте­мы;
2) ли­ше­ние пар­тий­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ных функ­ций;
3) сни­же­ние ак­тив­но­сти об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и на­се­ле­ния;
4) про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве;
5) фор­ми­ро­ва­ние мно­го­пар­тий­но­сти.
26.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) от­сут­ствие в рес­пуб­ли­ке де­мо­кра­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний;
2) при­ня­тие новой го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки;
3) про­ве­де­ние Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ний;
4) по­вы­ше­ние роли ком­со­мо­ла в по­ли­ти­че­ской жизни об­ще­ства;
5) обостре­ние кри­зи­са во всех сфе­рах жизни со­вет­ско­го об­ще­ства.
27.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг. − на­ча­ле XXI в. было

ха­рак­тер­но:

1) про­ве­де­ние без­аль­тер­на­тив­ных вы­бо­ров в ор­га­ны управ­ле­ния;
2) сни­же­ние ак­тив­но­сти об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний;
3) пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний го­су­дар­ства и ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий;
4) су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;
5) со­хра­не­ние вли­я­ния КПСС.
28.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) под­пи­са­ние Бе­ла­русью Уста­ва Ор­га­ни­за­ции До­го­во­ра о кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти (ОДКБ);
2) под­пи­са­ние Бе­ла­русью Де­кла­ра­ции ты­ся­че­ле­тия;
3) под­пи­са­ние Бе­ла­русью и Рос­си­ей До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства;
4) на­ча­ло уча­стия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в про­грам­ме «Во­сточ­ное парт­нер­ство»;
5) со­зда­ние Союза Бе­ла­ру­си и Рос­сии.
29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  на­ча­ло прав­ле­ния князя Юрия Яро­сла­ви­ча в Ту­ро­ве

Б)  ос­но­ва­ние По­лоц­кой епар­хии (при­бли­зи­тель­ная дата)

В)  битва на реке Не­ми­ге

Г)  втор­же­ние на Бе­ре­стей­щи­ну вой­ска мон­го­ло-татар

1 — 992 г.

2 — 1067 г.

3 — 1157 г.

4 — 1241 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2БЗВ1Г4.

30.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV − пер­вой по­ло­ви­не XVI в.:

 

1)  со­кра­ще­ние фе­о­даль­но­го зем­ле­вла­де­ния;

2)  рас­ши­ре­ние связи кре­стьян­ских хо­зяйств с рын­ком;

3)  за­вер­ше­ние юри­ди­че­ско­го за­кре­по­ще­ния кре­стьян;

4)  за­вер­ше­ние пе­ре­хо­да земли в соб­ствен­ность кре­стьян;

5)  фор­ми­ро­ва­ние ме­щан­ско­го со­сло­вия;

6)  вве­де­ние де­неж­но­го об­ро­ка  — чинша.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

31.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из при­ви­лея го­ро­ду Мен­ску (Мин­ску) (1499).

«...мы, Алек­сандр, с Бо­жьей ми­ло­сти ве­ли­кий князь ли­тов­ский, рус­ский, же­майт­ский... этот наш город Менск... на право... маг­де­бург­ское пе­ре­во­дим...

Же­ла­ем также, чтобы все жи­те­ли на­зван­но­го го­ро­да Мен­ска поль­зо­ва­лись этим пра­вом маг­де­бург­ским... Всех тех людей от­да­ля­ем от го­род­ско­го и бо­яр­ско­го права и на­веч­но осво­бож­да­ем их от суда и вла­сти всех во­е­вод... и всех на­чаль­ни­ков всего Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го... А если кто (жи­тель Мен­ска) в чем будет ви­но­вен, дол­жен по спра­вед­ли­во­сти встать перед вой­том, бур­ми­стра­ми и рад­ца­ми. Если же войт или бур­ми­ст­ры решат не­спра­вед­ли­во, тогда по этому делу долж­ны будут вы­звать­ся к самим нам и нам ре­шать, кого каким пра­вом су­дить...»

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния:

1)  вер­хов­ное право суда в го­ро­де со­хра­ня­лось за ве­ли­ким кня­зем;

2)  право на са­мо­управ­ле­ние го­ро­ду предо­ста­вил об­ще­го­су­дар­ствен­ный сейм (сойм);

3)  при­ви­лей вы­да­вал­ся с целью по­жа­ло­ва­ния го­ро­да фе­о­да­лу за не­се­ние служ­бы;

4)  со­глас­но до­ку­мен­ту вер­хов­ное право суда со­хра­ня­лось за фе­о­да­ла­ми и во­е­во­да­ми;

5)  жи­те­ли го­ро­да осво­бож­да­лись из-под вла­сти долж­ност­ных лиц ВКЛ.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.

32.  
i

Опре­де­ли­те усло­вия Люб­лин­ской унии:

 

1)  от­ме­на права «ли­бе­рум вето»;

2)  про­ве­де­ние Поль­шей и ВКЛ общей внеш­ней по­ли­ти­ки;

3)  со­зда­ние еди­но­го вой­ска По­лы­ни и ВКЛ;

4)  со­хра­не­ние в ВКЛ и Поль­ше от­дель­но­го за­ко­но­да­тель­ства;

5)  вы­бо­ры об­ще­го для Поль­ши и ВКЛ мо­нар­ха.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

33.  
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той;

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке за счет пра­во­слав­ных зе­мель;

3)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той осла­бить вли­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви;

4)  же­ла­ние части пра­во­слав­ных иерар­хов по­лу­чить до­ступ к го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

5)  же­ла­ние ру­ко­вод­ства Речи Поспо­ли­той укре­пить по­зи­ции пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

34.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия на­хо­ди­лась в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той до ... года.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

35.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го дви­же­ния в Бе­ла­ру­си в пер­вой трети XIX в.:

 

1)  су­ще­ство­ва­ли тес­ные связи с об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ским дви­же­ни­ем в Поль­ше;

2)  зна­чи­тель­ное вли­я­ние на его раз­ви­тие ока­зы­ва­ли тео­рии фран­цуз­ских про­све­ти­те­лей;

3)  его пред­ста­ви­те­ли вы­сту­па­ли ис­клю­чи­тель­но за мир­ные ме­то­ды борь­бы с са­мо­дер­жа­ви­ем;

4)  ос­нов­ны­ми участ­ни­ка­ми дви­же­ния были шля­хет­ская ин­тел­ли­ген­ция и уча­ща­я­ся мо­ло­дежь;

5)  идей­ной ос­но­вой яв­ля­лась тео­рия за­пад­но­рус­сиз­ма.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

36.  
i

Об­ще­ство фи­ла­ре­тов было со­зда­но в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

Б)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

В)  ко­стел Пре­свя­той Тро­и­цы в Вид­зах

1 — клас­си­цизм

2 — псев­до­рус­ский

3 — не­ого­ти­ка

4 — мо­дерн

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

38.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

1)  лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

2)  раз­ре­ше­ние кре­стья­нам сво­бод­но вы­би­рать форму зем­ле­поль­зо­ва­ния;

3)  на­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  пе­ре­вод пред­при­я­тий на хо­зяй­ствен­ный рас­чет;

5)  раз­ре­ше­ние на ис­поль­зо­ва­ние на­ем­ной ра­бо­чей силы;

6)  за­прет на част­ную тор­гов­лю.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

39.  
i

По­ли­ти­ка на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­но­го и на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920-е гг.  — это ...

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

40.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

 

1)  на­ча­ло тре­тье­го этапа «рель­со­вой войны»;

2)  ка­ра­тель­ная опе­ра­ция гит­ле­ров­цев про­тив жи­те­лей де­рев­ни Ха­тынь;

3)  осво­бож­де­ние от гит­ле­ров­ских за­хват­чи­ков пер­во­го рай­он­но­го цен­тра Бе­ла­ру­си  — Ко­ма­ри­на;

4)  ок­ку­па­ция всей тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си гит­ле­ров­ски­ми вой­ска­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3124.

41.  
i

Пол­ная не­за­ви­си­мость от дру­гих го­су­дарств во внут­рен­них делах и внеш­ней по­ли­ти­ке  — это ...

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

42.  
i

При­ня­тие на рес­пуб­ли­кан­ском ре­фе­рен­ду­ме новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми со­сто­я­лось в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

43.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х − на­ча­ле 2000-х гг.:

 

1)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

2)  про­ве­де­ние об­валь­ной при­ва­ти­за­ции;

3)  осу­ществ­ле­ние эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции со стра­на­ми СНГ;

4)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния на­род­ным хо­зяй­ством;

5)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий и кол­хо­зов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  ком­по­зи­тор, автор оперы «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

Б)  ху­дож­ник, автор го­бе­ле­на «Чер­но­быль»

В)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, автор по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»

Г)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

1 — А. Ки­щен­ко

2 — В. Сол­тан

3 — И. Чи­г­ри­нов

4 — И. Ша­мя­кин

5 — А. Ада­мо­вич

6 — В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.